Деятельность инспекции

Информация о деятельности Инспекции за период с 01.01.2017 по 01.12.2017

Государственная жилищная инспекция (далее – Инспекция) является органом государственного жилищного надзора, основным направлением деятельности является предупреждение, выявление и пресечение нарушений действующего жилищного законодательства.

Реализацию полномочий в инспекции  осуществляют следующие отделы: отдел лицензионного контроля и государственного жилищного надзора, отдел по контролю за начислением платы за ЖКУ, отдел правового обеспечения и лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, отдел информационно-аналитического обеспечения. В целях защиты жилищных прав граждан (по их обращениям) Инспекция проводит проверки и выдает обязательные для исполнения предписания.

В Инспекцию с 01.01.2017 по 01.12.2017 поступило 8630 обращение граждан, рассмотрено 8155 обращений. По обращениям граждан проведено 2852 проверок, выявлено 5185 нарушений требований действующего жилищного законодательства. В отношении управляющих организаций (в том числе ТСЖ и ЖСК), а также ресурсоснабжающих организаций вынесено 1345 предписаний.

Информация о деятельности инспекции по контролю за состоянием жилищного фонда:

Сотрудниками отделов лицензионного контроля и государственного жилищного надзора проведены следующие мероприятия:

Количество инспекционных осмотров

Количество внеплановых проверок

Количество составленных документов

 
 
 

В/В

В/Д

актов

Актов проверок предписаний

Предписаний

Исполненных предписаний

Протоколов

 
 
 

832

800

872

778

776

709

552

249

 

 

Проведены осмотры технического состояния 138 квартир для оформления гражданами опекунства.

Отопительный период в муниципальных районах и городских округах области начался с 27.09.2017-02.10.2017.

На сайте Инспекции организована горячая линия по вопросам ЖКХ с указанием телефонов аварийных служб всех управляющих организаций области. Размещен мобильный телефон начальника инспекции.

С 01.10.2017 в инспекцию на горячую линию поступило 92 сообщения граждан по вопросу нарушений теплоснабжения на отдельных стояках в помещениях МКД (завоздушивание системы). За аналогичный период прошлого года поступило 179 сообщений. За истекшую неделю поступило 1 сообщение из г. Владимира и 1 сообщение из о. Муром, нарушения были оперативно устранены. По 1 сообщению из г. Коврова доводы не подтвердились.

Системных проблем предоставления коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению не выявлено.

Информация в оперативном порядке прорабатывается инспекцией с управляющими организациями, ТСЖ и ЖСК. Нарушения устраняются в рабочем порядке.

Информация о деятельности инспекции по вопросам начисления платы гражданам за жилищные и коммунальные услуги:

Инспекцией на основании обращений граждан проводятся внеплановые документарные проверки по вопросам начисления платы за жилищно-коммунальные услуги.

Количество проверок

Количество составленных документов

актов

предписаний

исполненных предписаний

составленных протоколов

952

575

720

564

5

 

В связи со сменой гарантирующего поставщика, в инспекцию поступают обращения в отношении возврата авансовых платежей, сложившихся при расчетах за электроснабжение за период до 01.06.2017 г. с ПАО «Владимирэнергосбыт». Сумма переплаты составляет от 300 до 12 000 рублей. По информации ПАО «Владимирэнергосбыт» возврат денежных средств возможен по личному заявлению абонента с предоставлением реквизитов банковского счета для перечисления. При этом обращаться нужно во Владимирский офис (ул. Разина, 21). По поступающим заявлениям граждан о возврате аванса составляется реестр.

По вопросу проведения АО «ВКС» корректировки платы за коммунальную услугу отопление за 2016 год выявлены нарушения требований действующего законодательства, выданы соответствующие предписания. Ресурсоснабжающая организация не согласившись с выданными предписания в настоящий момент оспаривает их в судебном порядке. Решения судом не приняты. Принятые судом решения будут обязательны для исполнения всеми участниками правоотношений.

Информация о деятельности инспекции по лицензированию:

Инспекцией принято 602 решения о внесении изменений в реестр лицензий. За указанный период в реестр лицензий включено 509 многоквартирных домов, исключено – 675 многоквартирных домов. При этом 363 многоквартирных домов приняли решение о смене управляющей организации и были включены в реестр лицензий выбранных организаций. Непосредственный способ управления выбран собственниками помещений 231 многоквартирных домов. В 25 многоквартирном доме избрано товарищество собственников жилья (товарищество собственников недвижимости). В 17 многоквартирных домах способ управления не выбран.

Информация о деятельности инспекции по работе со специальными счетами и контролю за раскрытием информации организациями, осуществляющими деятельность по управлению МКД:

На территории Владимирской области открыт 951 специальный счет для формирования фондов капитального ремонта. Владельцы специальных счетов обязаны ежеквартально в срок до 12 числа месяца, следующего за отчетным периодом, обязаны предоставлять отчет о движении денежных средств на указанных счетах. С начала 2017 года составлено 290 административных протоколов за непредоставление информации владельцами специальных счетов. Всего за три квартала 2017 года проведено 632 капитальных ремонта.

Инспекция осуществляет контроль за соблюдением требований к раскрытию информации организациями осуществляющими управление многоквартирными домами. В рамках вышеуказанных полномочий инспекцией проведено 126 проверок, выдано 122 предписания составлено 28 протоколов.

Информация об участии инспекции в арбитражных судах и судах общей юрисдикции:

Инспекцией принято участие в 582 судебных заседаниях. Всего дел – 295 (по 137 делам приняты решения, 158 дел в производстве судов).

- об оспаривании предписаний инспекции – 97 (17 - по содержанию общего имущества, 80 - по начислению платы за ЖКУ). По данным делам вынесено 21 решений (4 предписания инспекции отменены), в производстве судов – 76 дел;

- по искам инспекции об обеспечении доступа – 13 дел (9 - иски удовлетворены, 4 – в производстве), - об отмене протоколов общих собраний собственников помещений – 3 дела (иски удовлетворены),

- о ликвидации ТСЖ – 3 (иски удовлетворены);

- жалобы на постановления ГЖИ по административным делам – 16 дел (решения судами вынесены, 3 постановления отменены);

- рассмотрение протоколов об административных правонарушениях мировыми судьями – 28 (решения приняты);

- жалобы на решения ГЖИ о внесении изменений в реестр лицензии – 5 дел (4 решения в пользу инспекции, одно – в производстве);

- жалобы ГЖИ на решения судов первой инстанции по административным делам (9 решений);

- участие в судебных заседаниях в качестве третьего лица в защиту прав собственников -124 дел (судами принято 78 решений).

Информация по принятию мер административного воздействия в отношении управляющих и ресурсоснабжающих организаций:

Всего инспекцией составлено 612 протоколов; наложено инспекцией и мировыми судами административных штрафов на общую сумму 7 272 300 руб.; оплачено – 6 526 486 руб.

За аналогичный период 2016 года должностными лицами инспекции было составлено 312 протоколов, наложено штрафов на сумму 6 750 000 руб.

Количество составленных в период с 01.01.2017 по 01.12.2017 года           протоколов увеличилось по сравнению с аналогичным периодом 2016 года на 51%. Сумма наложенных административных штрафов увеличилась на 9,2%.

Проанализировав факты привлечения управляющих организаций к административной ответственности применительно к количеству протоколов на каждые 10 000 м² площади многоквартирных домов находящихся в управлении установлено, что наиболее неэффективно работают следующие управляющие организации: ООО «Стройград» - 6 протоколов, ООО «УК РЭУ № 1» Гусь-Хрустальный района – 4 протокола; МУП «Водоканал» г. Лакинск – 2,1;  ООО «Владстройконтакт» - 1,4 (г. Владимир); ООО Домовой – 1,33 (г. Ковров);  ООО «ГУЖФ» - 0,9;  ООО УК «Согласие» – 0,8 (г. Ковров);   ООО «АТ Плюс» - 0,68 (Суздальский р-н), ООО «Коммунальщик Проф» - 0,61(г. Владимир).

По муниципальным образованиям количество составленных протоколов об административных правонарушениях к количеству управляющих организаций распределились следующим образом: Гусь-Хрустальный район 5 УК – 13 протоколов, г. Владимир 36 УК – 26 протоколов,  г. Ковров 15 УК – 13 протоколов, Александровский район 19 УК – 9 протоколов.

Информация по делам об административных правонарушениях, рассмотренных инспекцией.

Инспекцией рассмотрено 141административное дело:

- по ст. 7.22 КоАП РФ – ненадлежащее содержание общего имущества многоквартирных жилых домов;

- по ст. 7.23 КоАП РФ – предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества;

  - по ч. 4, ч. 5 ст. 9.16 КоАП РФ – несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований об энергосбережении;

  - по ст. 7.23.2 КоАП РФ – не передача технической документации;

         - по ст. 7.21 КоАП РФ – использование жилого помещения не по назначению;

         - по ч. 3 ст. 9.23 КоАП РФ – нарушение правил безопасного содержания внутриквартирного газового оборудования

 

статья

Наложено

административных штрафов

Оплачено административных штрафов

кол-во

Сумма

кол-во

Сумма

7.22

51

688 000

83

814 086

7.23

26

82 000

39

148 500

ч. 4 ст. 9.16

12

155 000

14

145 000

ч. 5 ст. 9.16

2

10 000

6

45 000

7.23.2

0

0

 

 

7.21

4

5 000

4

4 000

ч. 3 ст. 9.23

43

17 000

2

2 000

Всего:

138

957 000

148

1 158 586

Информация по протоколам об административных правонарушениях, которые направлены мировым судьям для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Всего составлено протоколов и направлено на рассмотрение мировым cудьям – 468:

- по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ – нарушение лицензионных требований – 83;

- по ч.1, ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок предписания – 81;

- по ст. 19.7 КоАП РФ - непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений (информации) – 294;

- по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ – неуплата административного штрафа в установленный срок – 6;

 

 

статья

 

 

Направлено протоколов

Рассмотрено судом и наложено

административных штрафов

Оплачено административных штрафов

кол-во

сумма

кол-во

сумма

ч.2 ст.14.1.3

83

74

4 825 000

42

3 703 000

ч. 24 ст. 19.5

27

19

1 075 000

20

1 412 000

ч. 1 ст. 19.5

54

43

210 000

16

116 000

ст. 19.7

294

143

27 300

12

17 300

ч. 1 ст. 7.23.3

 

 

 

 

 

ч.1 ст. 19.4

1

 

 

 

 

ч.1 ст. 19.4.1

2

 

 

 

 

ч.4 ст. 19.6

1

 

 

 

 

ч. 1 ст. 20.25

6

4

178 000

2

119 600

всего

468

283

6 315 300

92

5 367 900