Полезные ресурсы

 

Деятельность инспекции

Информация о деятельности Инспекции

Государственная жилищная инспекция (далее – инспекция) является надзорным органом власти, осуществляющим контроль за деятельностью УО, ТСЖ, ЖСК, ТСН в части надлежащего содержания общего имущества МКД и начисления платы за СИРЖ, а также за деятельностью РСО – в части начисления платы за коммунальные услуги.

Кроме того инспекция является лицензирующим органом, оказывающим управляющим организациям (соискателям лицензии) услугу по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению МКД:

- выдача лицензий;

- переоформление лицензий в случае смены названия, адреса юридического лица, его реорганизации,

- внесение изменений в реестр лицензий в виде включения (исключения) домов у той или иной УО в связи с появлением домов в управлении УО или прекращением управления конкретным МКД.

Надзорный орган осуществляет контроль за деятельностью вышеуказанных лиц в форме проведения внеплановых проверок на основании обращений граждан (более 12 тысяч обращений в год). 

Итоги деятельности инспекции за 2019 год

Основными функциями инспекции является лицензирование деятельности по управлению МКД и контрольно-надзорная функция.

На 01.01.2020 года в области лицензию на право управления домами имеют 232 управляющих организаций. Из этих организаций фактически деятельность по управлению МКД осуществляет 157 организаций.

В 2019 году лицензии получили 8 организаций (одной организации было отказано в получении). Переоформили лицензию 5 организаций, в том числе в связи со сменой юридического адреса 4, наименования 1. В 2019 году прекращено 3 лицензий (ООО «Коммунальщик проф» – г. Владимир, МУП «Жилекс» – г. Ковров, ООО ГУЖФ).

На 01.01.2020 управляющие организации осуществляют управление 7118 домами (58,8% от всего фонда МКД).

За 2019 год в жилищную инспекцию поступило и рассмотрено 12281 обращение граждан (9075) и юридических лиц (3 206), что на 7 % обращений больше, чем в 2018 году (11447 обращения, где обращений граждан - 8 355 и юридических лиц - 3 092).

При этом тематика поступающих обращений в 2019 году не претерпела значительных изменений по сравнению с 2018 годом.

Как и в прошлом году на повестке дня остро стоит вопрос надлежащего содержания общего имущества МКД (на особом контроле: работа УО по обеспечению безопасности эксплуатации газового оборудования, подготовке МКД к осенне-зимнему периоду). Количество обращений по данным вопросам составляет 45% от всех поступивших обращений, что в процентном соотношении приблизительно равно проценту поступивших обращений по данным вопросам в 2018 году.

По вопросам правомерности начисления платы за ЖКУ – 33% обращений. Общее количество обращений граждан по этому направлению увеличился на 4 % по сравнению с прошлым годом, особый акцент в обращениях жителей сделан на вопрос правомерности начисления платы в МКД (бывших общежитиях) за электроснабжение, потребленное на индивидуальные нужды в период с 2017 г., а также на случаи начисления платы за свехнормативный объем потребления коммунального ресурса.

По вопросу прозрачности деятельности управляющих организаций, раскрытия информации в ГИС ЖКХ в 2019 году поступило 17% от общего количества обращений граждан. Увеличение количества обращений по данному вопросу связано с неразмещением поставщиками информации в ГИС ЖКХ ежегодных отчетов об исполнении договора управления, ежемесячных платежных документов, договоров на обслуживание ВДГО, ВКГО, информации об ОДПУ и отсутствием обратной связи при направлении жителями обращений посредством системы.

Данный факт свидетельствует о востребованности данной системы, ее универсальном предназначении: система направлена не только на получение потребителями необходимой информации об управлении МКД, но и предусматривает возможность взаимодействия граждан с управляющими организациями и органами власти посредством направления обращений.

Инспекция прогнозирует увеличение количества обращений граждан и в 2020 году. Такое увеличение, по мнению надзорного органа, будет связано с переходом Владимирской области на новую систему обращения с ТКО.

 Проведено 2778 проверок (+864 инспекционных осмотра), из них 2767 внеплановых и 11 плановых, что  на 21% больше, чем в 2018 году (2194).С выходом на место проведено 1946 проверки (из них 864 инспекционных осмотра) и 1696 документарных проверки.

По результатам проверок выдано 1451 предписание, что на 25,7% больше, чем в 2018 году (1078). Составлено 780 протоколов об административных правонарушениях, что на 41,3% больше, чем в 2018 году (458).

 Наложено штрафов на сумму 13.333.600 руб., что на 57,7% больше, чем за 2018 год (5 627 000 руб.).

По всем вышеуказанным показателям в сравнении с прошлым годом наметился рост. Это связано с тем, что в предыдущем гожу в целях предупреждения отдельных нарушений инспекцией выдавались подконтрольным субъектам соответствующие предостережения. В текущем году при обнаружении аналогичных нарушений инспекцией принимались более суровые меры воздействия в рамках имеющихся полномочий.

В связи с чем наблюдается снижение показателя по выданным предостережениям: за 2018 год выдано 869 предостережений, за 2019 год – 245 предостережения, что на 71,8 % меньше, чем в 2018 году.

Положительным показателем работы инспекции является снижение процента неисполненных предписаний по сравнению с прошлым годом.

Основная масса предписаний инспекции исполняется УО и РСО в добровольном порядке. Так в 2019 году процентное исполнение управляющими и ресурсоснабжающими организациями региона предписаний инспекции – 97%, что на 5 % больше, чем в 2018 году (было 92 %).

Вместе с тем, отдельные организации, уклоняясь от исполнения, оспаривают данные предписания в судебном порядке.

Так в 2019 году в арбитражных судах и судах общей юрисдикции рассматривались дела по признанию недействительными 112 предписаний (35 предписаний 2018 года), что на 17% больше, чем в 2018 году  (93 предписания, из них 62 предписания - 2017 года).

Подводя итоги 2019 года отмечу положительную работу инспекции в рамках осуществления контроля за начислением платы за ЖКУ: возврат незаконно начисленных средств за ЖКУ составил в 2019 году – 12 105,5 тыс.рублей.

В рамках работы по направлению контролю за жилищным фондом в 2019 году:

- на 95 МКД выполнен текущий ремонт кровель, в т.ч. ремонт системы водостока (г. Владимир, г. Гусь-Хрустальный, г. Киржач, г. Покров, г. Кольчугино);

- в 84 МКД проведены работы по текущему ремонту ВИС (отопления, канализации, водоснабжения, г. Ковров, г. Гусь-Хрустальный).

- на 78 МКД выполнены работы по ремонту фасадов, в т.ч. ремонт балконных плит, ступеней входных групп, козырьков над подъездами, межпанельных швов, цокольной части домов и отмосток (г. Владимир, г. Собинка, г. Гусь-Хрустальный; г. Петушки, г. Покров, г. Кольчугино, г. Александров);

- в 49 МКД выполнены работы по косметическому ремонту подъездов ( с. Ворша Собинский район, г. Кольчугино, г. Гусь-Хрустальный);

- выполнено благоустройство и асфальтирование дворовых территорий на 17 МКД;

- восставлено горячее водоснабжение на 14 МКД.

Большое внимание инспекцией уделяется контролю за обеспечением безопасности при использовании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.

         Проведены массовые контрольные мероприятия в отношении 147 управляющих организаций, осуществляющих управление 7312 многоквартирными домами.

По итогам проверок выдано 138 предписаний об устранении нарушений, из числа которых на контроле инспекции остаются 96 предписаний.

В отношении 88 организаций составлены за нарушения лицензионных требований, по результатам рассмотрения из них по 85 организациям назначено административное наказание в виде штрафа на общую сумму 739, 5 тыс. руб., по 3 производство по делу прекращено, по факту взыскано191,5 тыс руб.

Большое внимание уделяется подготовке жилищного фонда к ОЗП.

Инспекцией совместно с территориальными органами прокуратуры, а также самостоятельно (выездные внеплановые проверки по требованию прокуроров) выборочно были проведены контрольные мероприятия по проверке качества подготовки жилищного фонда области к отопительному периоду 2019-2020 г.г., по итогам которых:

- управляющим организациям вынесено 63 представления прокуратуры;

- выдано 9 предписаний инспекции об устранении выявленных нарушений;

- составлено 26 протоколов за нарушения лицензионных требований, по итогам рассмотрения которых вынесено 17 предупреждений, 1 административное дело прекращено по малозначительности, наложено штрафов на сумму 525 000 руб.

Предписания инспекции выполнены в установленные сроки.

В настоящее время системных проблем в прохождении отопительного периода на территории области не имеется.

В связи с переходом региона на новую систему по обращению с ТКО на сайте инспекции организована горячая линия по с целью осуществления оперативного взаимодействия по решению возникающих вопросов с управляющими организациями, региональным оператором по ТКО. Поступающие обращения отрабатываются в рабочем режиме.

 

 

Приказ начальника инспекции об утверждении программы профилактики нарушений 2017 год

Приказ начальника инспекции об утверждении программы профилактики нарушений 2018 год

Приказ начальника инспекции об утверждении программы профилактики нарушений 2019 год

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ИТОГИ РАБОТЫ ИНСПЕКЦИИ ЗА 2019 год"

ИТОГИ РАБОТЫ ИНСПЕКЦИИ ЗА 2018 ГОД подробнее

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ИТОГИ РАБОТЫ ИНСПЕКЦИИ ЗА 2018 год"